Эта тема для тех, кто признал себя эгоистом.
Эгоизм – это духовная сторона нашей болезни. Я хочу. Он влияет на всю
душу (чувства, мышление). Настоящая пища для души — это духовные вещи,
а не деньги или гамбургеры, как мы привыкли. Морально-философские
принципы, усвоенные нами, при оставлении работы с эгоизмом, будут
служить ему и точно будут искажены или применяемы тогда, когда это будет
выгодно нашему эгоизму. Для того, чтобы питалась душа, необходима связь
с Богом. Человек человеку ничего дать не может также, как прибор не может
дать электричество другому прибору. В книге АА написано: «…жизнь,
основанная на своеволии, не может быть успешной, даже если мы
руководствуемся самыми добрыми мотивами». Если я признаю себя
эгоистом, то тут же нужно принять и то, что я «еду» на своеволии и не имею
никакой связи с Богом…и, как результат, — постоянное столкновение с
реальностью и неприятные чувства.
Итак, в центре мышления эгоиста находится его материальное или духовное
благо и в его мотивах много корысти и это очень часто не видно и самому
эгоисту. Добро у него тоже корыстное (ждёт взамен, делает ради похвалы,
чтобы заметили и т. д.). Явное зло мы в себе признать можем, а вот
признать, что мы «как бы добренькие» или «как бы заботливые», — труднее.
От того, что увидим в себе много плохого, мы не должны унывать или
паниковать, или говорить, что вот, я такой гадкий, никчемный. Нет смысла
ругать машину, если она сломалась, то же самое и про себя, что я должен был
всё предвидеть и не делать так, как сделал. Нам надо задуматься над тем,
как починить её и как исправить ситуацию. Например: я совершил ошибку
или узнал неприятную правду о себе и в этот момент начинаю грызть себя,
говорю, что я пропащий, ни на что не годный, и что у меня ничего не
получится, а если и получится, то я быстро это всё разорю и т. д. Такое
признание не ведёт к исправлению и является неправдой. Это всё про
непринятие себя, это симптом болезни. Такое мышление лишает выбора, а
признание её, как болезни, даёт возможность обратиться за решением, то есть
ко Второму шагу. Также, не нужно впадать в другую крайность, когда я
занимаюсь аутотренингом, говоря — я хороший, у меня получиться и т. д.
Увидеть правду — вот наша задача и не бежать от нее прибегая к крайностям.
Эгоисту не хочется видеть правду, потому что одна крайность оправданно
держит его в бездействии, а в другой он удерживает себя на мнимой планке
мнения о себе.
Если трудно действовать, увидев правду о себе, то хотя бы нужно признать
ее и не убегать от этого, особенно когда мы видим корысть в добрых делах.
Есть вещи в программе, которые никто кроме нас не сделает. И это касается
такого инструмента, как СТОП и РАЗВОРОТ. Внимание не отдавать болезни
– это моя задача! Оставаться в правде – моя ответственность! Когда я
начинаю слушать голос болезни, это то же самое, как если бы, столкнувшись
на улице с психопатом, который нас ругает, пытаться объяснить ему, что мы
не такие или искать в его словах, что правда, а что нет, рационализировать
им сказанное и потом обсуждать это с кем-то. Это пример для тех, кто любит
гнобить себя за что-либо и загонять в упаднические настроения. Наше дело
не вдумываться во все это, даже если голос очень привлекателен или нам
страшно остаться без того, что этот голос нам диктует. Важно понимать и
осознавать, что это — голос болезни и мне не надо туда лезть. Это учеба и
практика на всю жизнь.
Это весть о тех, кто не «как бы выздоравливает», обезболиваясь группами
или служением, а для тех, кто стремиться к Богу, с решением отдать свою
волю и жизнь Ему, не придавая значения ничему внешнему. Всё внимание,
которое мы заберем у болезни, необходимо будет отдать молитве. И только
тут начинается ПУТЬ ведущий в сердце. Изменения происходят даже у тех, у
кого есть сильные обиды и насилие, которые были нанесены неоднократно.
Более того, эти люди начинают видеть в произошедшем с ними большой
смысл.
Проблема современных выздоравливающих — запихивание в себя
информации без делания. Понятно, что не всем подходит то, что здесь
говорится, но просто слушать и не делать это опасно. Сейчас часто можно
слышать, что необходимо слушать свои чувства, настроения и верить, что в
них есть правда. Нет настроения — не молюсь; сделал — не отпустило, значит
ерунда; не нравится человек — он плохой; произошла неприятная ситуация — я
злюсь и тревожусь, обвиняя кого-то или что-то. В таких случая важно
делиться с кем-нибудь и, сомневаясь в себе, быть открытым к обратной
связи, быть готовым принять то, что скажут. Если не готов, то признать
свою неготовность, а не уходить в неправду. Я пока не готов и хитрю и вижу
это и прошу у Бога помочь мне в этом тоже.
Ещё одна тема, которую хорошо бы затронуть – это тема покаяния. Покаяние
— это перемена ума по какому-нибудь вопросу. Мы знаем, что выздоровление
это изменения мышления, а значит, покаяние, иначе можно назвать
духовным пробуждением. Покаяние также подразумевает действие или хотя
бы стремление к действиям. Вообще, очень часто встречается такое, что
когда дело касается лично нас самих и конкретно изменений, то здесь мы
боимся просить их у Бога, а что касается молитв за других, то тут мы
показываем больше усердия, доверия и это странно. Хорошо бы начать
практиковать личное общение с Богом. Говорить Ему о том, что тревожит,
чего хочу, что жду от жизни, просить показать правду, говорить Ему о
неготовности отказаться от чего-либо, просить научить хотеть то, что
полезно и что я, пока еще не принимаю и т. д. После таких молитв начнёт
открываться иной путь, который до этого был закрыт. Начнет меняться
внутренний мир и это будет не самовнушение или рассказанное со стороны,
а это будет живой опыт нахождения на пути, где есть Бог и я на своём месте,
где мне полезно быть. Мы все очень сильно поломаны и ожидать от себя
быстрых изменений будет означать жизнь в неправде…
Очень жаль видеть людей, которые срываются или живут в страдании и раз
за разом уходят в свои способы и как радостно видеть тех, кто проявляет
готовность шагать в непредсказуемость и жить в ней, не пытаясь доказывать
свою самодостаточность.
Подготовил: Хачатурян Самвел,
консультант по химической зависимости