Большинство сотрудников нашего Центра получили, либо находятся в процессе получения высшего образования в области психологии, конфликтологии, социальной работы. Высшее образование, помимо прочего, предполагает научно-исследовательскую деятельность в разработке курсовых и дипломных работ. В этой статье мы познакомим вас с результатами исследования Александра Радченко, руководителя «Центра Здоровой Молодежи», магистра конфликтологии.
Среди множества современных методов мотивации выделим четыре основные:
– принуждение;
– вознаграждение;
– солидарность (отождествление);
– приспособление.
Опыт работы с зависимыми людьми показывает, что мотивация должна развиваться и формироваться во времени.
Почти во всех случаях первоначальной мотивацией для нахождения в центре является «реабилитационный якорь», т. е. совокупность внешних условий, которые лучшим местом пребывания делают реабилитационный центр, хотя вся внутренность человека противится его там нахождению.
В раннем выздоровлении человек учится признавать зависимость тем, чем она является: хроническим, прогрессирующим и, в конце концов, смертельным заболеванием. Он развивает программу выздоровления и начинает разрешать стыд, вину и ноющую боль, вызванную зависимым употреблением. На этом этапе будет эффективным применение метода принуждения.
В среднем выздоровлении человек заглаживает свою вину, исправляя повреждения, вызванные в прошлом нашим употреблением, и затем переходит к созданию сбалансированного, комфортабельного и осмысленного образа жизни. Вознаграждение будет весьма полезным в этот период.
В позднем выздоровлении разрешает проблемы, порожденные семьей, из которой он происходит, и освобождается от ограничений своего детства. Используя метод солидарности и отождествления, начинают рассматривать благополучие терапевтического сообщества как основу своего благополучия, а её успехи и неудачи — как свои личные.
В период поддержания мы продолжаем расти и развиваться.
Самым лучшим выражением деятельности сотрудников на всех этапах будет «жесткая любовь», термин используется в аддиктологии. Это означает такое отношение со стороны сотрудников, которое не попускает расслабляться в исполнении основных правил и ежедневных обязанностей, но в то же время снисходительно и с пониманием относится к немощам, переживаниям, ошибкам и принимает человека таким, какой он есть.